30 мая 2024
Перспективы Аэрофлота AFLT
Исторический момент - Аэрофлот вышел в честную чистую прибыль, (https://ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/rus/reports/msfo/Konsolidirovannaja_otchetnost_1q2024_30052024.pdf) без корректировок и поправок на курсы валют и прочая. Впервые с 2019 года. Там конечно был 4 квартал 2023 с дичайшей прибылью (технического характера), но по итогам 2023 все равно компания оставалась убыточной. Напомню, что у меня на протяжении 4 лет стоял самый большой понижающий коэффициент на Аэрофлот, и его акции я особо не покупал, несмотря на его крепкие позиции в индексе Мосбиржи. В целом, такое осторожное отношение к Аэрофлоту по итогам 4 лет сыграло мне на руку, сохранив пару десятков тысяч рублей.
Несмотря на то, что цена акций сейчас всё ещё в 2 раза ниже, чем в 2019 году, его рыночная капитализация составляет 225 миллиардов рублей - и это максимум за всю историю. Дело в том, что после двух допэмиссий количество акций за 5 лет увеличилось с 1,1 млрд штук до почти 4 млрд штук. Прибыли не было, зато акций стало больше! Но не у нас с вами. Доли розничных инвесторов были размыты (уменьшены) почти в 4 раза.
В последнее время компания постепенно разворачивается лицом к своим миноритарным акционерам - IR-менеджер ходит по всем конференциям, отчеты становятся понятнее, презентации красивые. Это они, конечно, молодцы. Но вот вьетнамские флешбеки с допэмиссиями всё не дают покоя.
Справедливо было бы сейчас постепенно коэффициент возвращать, приводя долю Аэрофлота в портфеле к нормальной. Но вот даже не знаю, стоит ли.
@finindie