6 причин не покупать автостраховку через посредника

Рассказали, почему удобнее и дешевле оформить полис напрямую в страховой

lead

Оформить Каско или ОСАГО проще напрямую в страховой компании — в офисе, на сайте, в приложении.

Но некоторые автовладельцы по привычке покупают полисы у частных посредников, которых находят в интернете или через знакомых. Такие посредники называют себя страховыми агентами, но работают неофициально и, по сути, просто помогают рассчитать цену и оформить полис.

В статье на примере Тинькофф разобрали главные причины, почему стоит купить Каско или ОСАГО в страховой. Хотите узнать больше — смотрите мини‑сериал «Звоните Рыбину!» о приключениях страхового агента. В главной роли — комедийный блогер Илья Куруч.

Страховка через агента обойдется дороже

Агенты зарабатывают на комиссии от продажи — ее платит страховая.

Вознаграждение в разных компаниях различается, поэтому посредники предлагают полисы тех страховых, где им больше заплатят. Другие преимущества, важные автовладельцу, они не оценивают: быстрое и удобное урегулирование, круглосуточную поддержку, надежность автосервисов, где машину будут чинить по страховке.

В Каско комиссия привязана к сумме продажи, поэтому агент может включить в полис дорогостоящие опции, чтобы больше заработать. При оформлении ОСАГО — навязать дополнительные страховки, хотя это незаконно.

«К агенту отправил отец моего товарища, когда я купил первую машину. Сайтов у страховых тогда еще не было, и оформить полис онлайн было нельзя.

Агент всегда добавляла к ОСАГО еще какой-нибудь полис, например страховку квартиры или жизни и здоровья, — отказаться было нельзя. Получалось сильно дороже, чем в страховой».

— Максим, г. Пенза

Если покупаете полис напрямую в Тинькофф, опции и дополнительную защиту выбираете сами — только если нужны. Переплачивать из‑за покупки навязанных страховок не придется.

Оплачивать полис в страховой удобнее — и выгоднее

Если покупаете автостраховку у частного посредника, который официально не сотрудничает со страховой, нужно встретиться с ним и привезти наличные для оплаты полиса. Или перевести деньги с карты на карту — опасно, если нашли агента в интернете и пока не знаете, можно ли ему доверять.

При такой оплате недоступны акции и скидки, которые Тинькофф предлагает за оформление полиса на сайте или через приложение. Собрали самые интересные из них:

У агента можно купить только стандартный полис

Страховые агенты обычно предлагают базовый набор опций, которые клиенты покупают чаще всего: ОСАГО — только на год, Каско — с полным покрытием.

При покупке полиса в страховой, как правило, проще выбрать параметры, которые вам нужны. Например, в ОСАГО — ограничить период использования полиса, если машина нужна не круглый год, в Каско — добавить франшизу. Так страховка будет дешевле.

Если нужна дополнительная защита, к полису Каско можно подключить опции. Например, «Техпомощь» выручит, если лопнет колесо или машина сломается в пути.

Если нужна помощь с выбором автостраховки в Тинькофф, напишите в чат поддержки в приложении или на сайте tinkoff.ru. Операторы помогут выбрать опции, рассчитать стоимость и оформить полис — все онлайн.

Агент может по ошибке оформить полис с неправильными данными

Если посредник ошибется в возрасте или стаже водителя, опечатается в фамилии, выберет не тот регион прописки или мощность авто, цена страховки может вырасти.

«Муж где‑то нашел страхового агента, которая оформляла ОСАГО без визита в офис: ты ей фото документов, она тебе полис. Покупал у нее несколько лет, пока не понадобилось вписать меня в его страховку. После добавления водителя стоимость пересчитали по моему КБМ. Полис получился гораздо дороже, чем на мою машину того же класса.

Агент не смогла объяснить, почему такая цена, и я обратилась за разъяснением в Банк России. Оказалось, при оформлении полиса агент забыла отметить, что я меняла фамилию и права. Из‑за этого мне неправильно посчитали стаж и КБМ.

После разбирательства в Центробанке нам пересчитали стоимость полиса по правильному КБМ и вернули переплату. Больше с агентами не связываемся».

— Валерия, г. Нижний Новгород

В Тинькофф вы сами вводите данные при оформлении страховки и можете проверить их в любой момент. Полис хранится в приложении, в разделе «Страхование», и в личном кабинете на сайте tinkoff.ru, в разделе «Кошелек».

Если нужно внести изменения в полис, например добавить нового водителя или поправить номер прав после их замены, это тоже можно сделать через приложение.

Агентами могут оказаться мошенники

Иногда страховыми агентами притворяются мошенники и предлагают дешевые страховки через соцсети. В них указывают недостоверные данные о машине и водителе, чтобы полис стоил меньше, или вообще оформляют его на поддельном бланке.

«Когда‑то давно оформил полис у непроверенных агентов. Позже понадобилось вписать водителя. Обратился в страховую и обнаружил, что мой бланк ОСАГО числится утерянным. Хорошо, что узнал об этом не в момент аварии. С тех пор оформляю полис только онлайн или в офисе страховой».

Роман, г. Мытищи, Московская область

Еще мошенники запрашивают у водителя сканы паспорта, прав и документов на авто — они нужны для покупки полиса. Их могут использовать, чтобы оформить микрозаем или поддельный европротокол и получить по нему страховую выплату за аварию, которой не было.

Покупать полис напрямую в Тинькофф безопаснее: информацию о клиентах храним на защищенных серверах, к ним нет доступа у посторонних. Каждый оператор поддержки проходит курс, как работать с личными данными.

Договор страхования подписываем онлайн, полис присылаем в электронном виде — его невозможно подделать. Информацию в страховке можно сверить в любой момент: через приложение Тинькофф, в личном кабинете на сайте tinkoff.ru и на сайте Российского союза автостраховщиков.

Агент не всегда на связи — в отличие от страховой

Посредник работает один, поэтому не всегда быстро отвечает, например если занят с другим клиентом, ушел в отпуск или не работает поздно вечером.

В Тинькофф можно купить полис, продлить его или получить консультацию круглосуточно и в выходные. Операторы ответят на любые вопросы и помогут выбрать страховку, а специалисты Помощи на дорогах — бесплатного проекта Тинькофф Страхования для автомобилистов — поддержат после аварии.

Собрали еще три причины выбрать автостраховку Тинькофф.

Оформление онлайн. Купить ОСАГО или Каско можно в приложении Тинькофф, на сайте tinkoff.ru или прямо в этой статье — нужны только данные авто и водителя. Для покупки ОСАГО осмотр машины не нужен, а если он потребуется для оформления Каско, представитель приедет куда и когда вам удобно.

Быстрое урегулирование. Заявление и все документы по страховому случаю можно подать онлайн, через приложение Тинькофф. Назначим персонального менеджера, который бесплатно проконсультирует и пришлет предварительную оценку ущерба по фото.

По ОСАГО выплатим компенсацию за день, если в аварии пострадали только авто и клиент загрузил нужные документы и снимки повреждений в приложении Тинькофф. По Каско выдадим направление на ремонт за час после того, как владелец машины загрузит фотографии и документы по страховому случаю и выберет сервис из предложенных.

Продление в пару кликов. За месяц до окончания срока действия полиса в приложении и в личном кабинете возле страховки появится кнопка «Продлить» — останется только проверить информацию в полисе и оплатить. Если решите изменить условия страховки, например добавить опции в Каско или вписать еще одного водителя в ОСАГО, сообщите оператору в чате поддержки — он проконсультирует и поможет выбрать подходящий вариант.

Новый полис придет на электронную почту, появится в приложении Тинькофф и в личном кабинете сразу после оплаты, но действовать начнет, только когда закончится предыдущий.

© 2006—2024, АО «Тинькофф Банк», официальный сайт, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673. Услуги страхования оказывает АО «Тинькофф Страхование», Москва, ОГРН 1027739031540

Как вам статья?

Оформите ОСАГО или Каско в Тинькофф

И оформите полис онлайн за пару минут