Что такое интернет-эквайринг

Что такое интернет-эквайринг?

Интернет-эквайринг позволяет принимать платежи в интернете: на сайте, в приложении, мессенджерах, соцсетях, по эл. почте и СМС. Клиенты могут оплатить покупки разными способами: картами, через Tinkoff Pay, Yandex Pay, Mir Pay и СБП. Чем отличается торговый эквайринг от интернет-эквайринга

Чтобы работать с интернет-эквайрингом, подключите онлайн-кассу — это требование закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники».

Некоторые компании и предприниматели могут не подключать онлайн-кассу, например ИП на спецрежиме «Налог на профессиональный доход». Кто еще может работать без онлайн-кассы

Как принимать платежи в интернете?

Принимать платежи в интернете могут ИП и компании. Физлица и самозанятые не могут подключить интернет-эквайринг.

Для этого нужно:

Некоторые могут не подключать онлайн-кассу, например ИП на спецрежиме «Налог на профессиональный доход». Кто еще может работать без онлайн-кассы

Как работает интернет-эквайринг?

Он работает как взаимодействие нескольких участников:

  • покупатель;
  • мерчант — ИП или ООО, физлица и самозанятые не могут принимать оплату онлайн;
  • банк‑эмитент — выпускает карту, которой расплачивается покупатель;
  • банк‑эквайер — принимает платеж от покупателя;
  • платежная система — например, Visa или «Мир».

Вот как устроен процесс покупки.

Если банк-эквайер и банк-эмитент посчитали, что покупатель не мошенник, банк-эквайер сообщает интернет-магазину об оплате. Если они нашли сделку нечестной, отклоняют платеж

Какие возможности у интернет-эквайринга?

С интернет-эквайрингом от Тинькофф Кассы можно принимать платежи и автоплатежи онлайн, возвращать и замораживать оплату, делать многое другое.

Принимать оплату онлайн. Покупатель может платить как ему удобно:

  • российскими картами Visa, Mastercard и картами «Мир» любых банков;
  • через Tinkoff Pay, SberPay, Yandex Pay, Mir Pay и СБП.

Клиент может оплатить покупку на сайте, в соцсетях, мессенджерах, по эл. почте или СМС. Какие подключить разные способы оплаты

Возвращать клиенту деньги — всю сумму или ее часть. Это нужно, когда клиенту не подошел товар, а альтернативы на складе не нашлось. Как вернуть клиенту оплату, которую вы приняли онлайн

Временно замораживать платеж. Это называется «холдирование». Оно поможет сэкономить на комиссии, если покупатель откажется от всего заказа или его части или если у вас не будет товара на складе. Как работает холдирование

Принимать рекуррентные платежи — их еще называют автоплатежами, например раз в месяц. Это пригодится, чтобы продавать что‑то по подписке с регулярными платежами: кофе, рассылки, корм для кошек. Для настройки автоплатежей понадобится помощь программиста. Инструкция

Запоминать карты покупателей. Тогда клиенты не будут каждый раз вводить данные карты в платежную форму. Достаточно ввести код с обратной стороны карты — CVV2 или CVC2. Как платежная форма Тинькофф Кассы запоминает карту

Менять вид платежной формы, чтобы она была в таком же стиле, что и ваш сайт или приложение. Можно поставить логотип с фирменными цветами, а можно собрать форму с нуля. Как изменить вид платежной формы

Работать через API. Это помогает автоматизировать работу с платежами, их учет и аналитику. Например, можно подключить функцию временной заморозки, чтобы экономить на комиссии. Что такое API‑интеграция

Получать отчеты о продажах. По ним видно, какие позиции покупают часто, а какие редко. Исходя из этих данных можно понять, в какую сторону развивать компанию. Как выглядят отчеты о продажах

Чем отличается торговый эквайринг от интернет-эквайринга?

Торговый эквайринг используют, чтобы принимать оплату офлайн в торговых точках, например в зоомагазине, кофейне, на заправке. Покупатель подносит к терминалу карту, смартфон, умные часы, платежный стикер или сканирует на экране терминала QR‑код.

Интернет-эквайринг используют, чтобы принимать оплату онлайн — на сайте, в чате или приложении.

Так выглядит платежная форма Тинькофф Кассы. Интернет-эквайринг — это облачное решение для оплаты в онлайне, физического терминала нет

Чем интернет-эквайринг отличается от онлайн-кассы?

Интернет-эквайринг — способ принимать платежи через платежную форму на сайте или в приложении либо по ссылке в мессенджере. Интернет-эквайринг отвечает за то, чтобы деньги со счета покупателя перевелись на счет продавца.

Онлайн-касса — контрольно-кассовая техника с фискальным накопителем. Она формирует и отправляет чек покупателю, оператору фискальных данных и в налоговую. Онлайн-кассу должны использовать почти все компании и ИП, которые продают товары и услуги физлицам, — это требование закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Как подключить интернет-эквайринг к онлайн-кассе

Какие законы и правила регулируют интернет-торговлю?

Законы о продажах в интернете, которые должны соблюдать все ИП и компании:

Федеральный закон «О рекламе» должны соблюдать все компании и ИП, которые рекламируют товары или услуги. Примеры, чего нельзя делать по закону:

  • нарушать права несовершеннолетних, подрывать доверие детей к родителям, — ст. 6;
  • продвигать некоторые товары и услуги, например табак, алкоголь, оружие, искусственное прерывание беременности — ст. 7, 21;
  • игнорировать ограничения закона для отдельных категорий товаров и услуг: алкоголя, медуслуг, лекарств, добавок, азартных игр, финансовых услуг — ст. 21, 24, 27, 28.

Законы, которые должны соблюдать некоторые компании и ИП:

Рекомендуем проконсультироваться с юристом, чтобы убедиться, что ваш интернет-магазин не нарушает законы. Какие еще законы могут пригодиться для интернет-торговли

Получилось найти ответ?

Интернет-эквайринг за три шага

Другие статьи по этой теме

  • Что входит в стоимость интернет-эквайринга
  • Условия работы
  • Вернуть, заморозить, автоматизировать оплату