Вернуть, заморозить, автоматизировать оплату

Я могу вернуть деньги покупателю?

Да, вы можете вернуть клиенту сумму целиком или частично: на счет в Тинькофф или другой банк, в том числе через СБП.

Как вернуть деньги на карту покупателя

Как вернуть деньги за покупку через СБП

Сроки возврата зависят от банка и способа оплаты:

  • если делаете возврат на карту, а у вас и клиента счета в Тинькофф, клиент получит деньги мгновенно;
  • если делаете возврат на карту, а у вас и клиента счет в другом банке, деньги могут идти от 5 до 30 календарных дней;
  • если делаете возврат через СБП, клиент получит деньги мгновенно, даже если у него счет в другом банке.

Как клиент оплатил — так и нужно сделать возврат. Нельзя вернуть деньги через СБП, если клиент оплатил картой.

Мы не берем комиссию за возврат, но комиссию за эквайринг не возвращаем. Какая комиссия за интернет-эквайринг

Чтобы сэкономить на комиссии за эквайринг, рекомендуем пользоваться холдированием — это временная «заморозка» денег покупателя. Как работает холдирование

Как вернуть деньги на карту покупателя?

Это можно сделать в личном кабинете Тинькофф Бизнеса:

  1. Найдите нужную операцию и нажмите «Вернуть». Появится поле для ввода суммы возврата: можно вернуть всю сумму или только часть.
  2. Еще раз нажмите «Вернуть».

За возврат банк не удерживает комиссию. Если у вас часто случаются возвраты, подключите холдирование. Как работает холдирование

Мы отправляем деньги сразу, покупатель получит их обратно в течение 30 дней. Точный срок зависит от того, в каком банке клиент выпустил карту. Если покупку оплатили через СБП, возврат придет в банк покупателя моментально.

Что такое квитанция о возврате?

Квитанция о возврате — подтверждающий документ от Тинькофф Кассы, что вы оформили возврат денег покупателю. Квитанция появляется в личном кабинете Тинькофф Бизнеса в течение 24 часов после оформления возврата.

Если покупатель оплатил картой, деньги вернутся ему на счет в течение 30 календарных дней — конкретный срок зависит от банка, в котором покупатель выпустил карту. Клиент может не знать о сроках и спросить вас, почему деньги еще не вернулись. В этом случае отправьте ему квитанцию о возврате и порекомендуйте обратиться с ней в поддержку своего банка. Как вернуть деньги на карту покупателя

Если покупатель оплатил через СБП, возврат придет моментально, потому что в таких оплатах участвует расчетный счет покупателя, а не его карта. Как вернуть деньги за покупку через СБП

Деньги могут возвращаться дольше 24 часов после оплаты, если покупатель попросил квитанцию о возврате через СБП: квитанции формируются только по рабочим дням. Почему квитанции по операциям через СБП не приходят в выходные

Как скачать квитанцию о возврате
  1. Выберите нужный платеж со статусом «Возвращен полностью» или «Возвращен частично».
  2. Нажмите на документ «Возвращено» или «Частично возвращено»: это и есть квитанция о возврате.
    Квитанция скачается на компьютер в виде PDF-документа

Может ли покупатель вернуть деньги через свой банк?

Покупатель может обратиться в свой банк и попросить отменить платеж. Это называется «чарджбэк».

Условия чарджбэка не прописаны в законе, их регулируют правила платежных систем — Visa, Mastercard и «Мир». Для банков они обязательны.

Главное, что нужно знать, — банк не отменит платеж только потому, что покупатель об этом попросил. Сначала пройдет опротестование транзакции: банк продавца и банк клиента будут выяснять ситуацию. Как работает чарджбэк и как его оспорить

Примеры ситуаций с чарджбэком
Когда банк оставит деньги на счете компанииКогда банк вернет деньги покупателю
  • Клиент вернул компании джинсы, получил наличные. А теперь просит, чтобы наличные забрали и перевели на карту
  • Человек подтвердил, что готов купить за 1000 ₽, деньги списались. Потом говорит, что стоимость завышена, и требует вернуть 300 ₽
  • Компания вернула деньги, но не столько, сколько обещала
  • Покупатель заказал миксер, а компания привезла фен
  • Мошенник завладел данными карты и купил на них что‑то
Когда банк оставит деньги на счете компании
  • Клиент вернул компании джинсы, получил наличные. А теперь просит, чтобы наличные забрали и перевели на карту
  • Человек подтвердил, что готов купить за 1000 ₽, деньги списались. Потом говорит, что стоимость завышена, и требует вернуть 300 ₽
Когда банк вернет деньги покупателю
  • Компания вернула деньги, но не столько, сколько обещала
  • Покупатель заказал миксер, а компания привезла фен
  • Мошенник завладел данными карты и купил на них что‑то

Процесс разбирательства устроен так.

Сначала клиент пишет в свой банк и просит вернуть деньги. Его банк проверяет, можно ли списать деньги с банка компании продавца по правилам платежной системы. Если можно, запускается цепочка списаний: банк клиента списывает деньги с банка продавца, а банк продавца списывает деньги со счета продавца и спрашивает, согласен ли он с чарджбэком.

Дальше продавец оспаривает чарджбэк или соглашается с ним. Если продавец не согласен, он отправляет в свой банк доказательства, а тот пересылает их банку клиента, чтобы там их изучили и поговорили о них с покупателем.

Если доказательства убеждают покупателя и банки, возврата не будет. Все отказы — строго по правилам платежных систем. Если доказательства никого не убедили, банк клиента продолжает опротестование и снова обращается к банку продавца.

Если покупатель настаивает на возврате, а продавец стоит на своем, спор выйдет на второй круг. Тогда банки могут обратиться в платежную систему, чтобы она рассудила их.

Список документов, которые могут пригодиться для оспаривания чарджбэка

Как отменить возврат денег покупателю?

Напишите в чат поддержки Тинькофф Бизнеса: укажите ИНН вашей компании или ИП и номер заказа.

Чтобы узнать номер заказа, в личном кабинете интернет-эквайринга:

  1. перейдите на вкладку «Счета», если отменяете возврат оплаты по ссылке;
  2. перейдите на вкладку «Операции», если отменяете возврат оплаты через платежную форму.

Если отменяете возврат в день покупки, деньги вернутся в этот же день. Если не в день покупки, деньги вернутся на следующий день.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Тинькофф Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

Я могу временно заморозить деньги на карте клиента?

Да, можете. Деньги замораживаются на карте покупателя на срок до 7 календарных дней. Эту функцию называют холдированием. Как подключить холдирование

При оплате через СБП холдирование недоступно — деньги поступают на ваш счет мгновенно после оплаты от клиента.

Как работает холдирование платежа?

Когда клиент оплачивает заказ, деньги за покупку замораживаются на его счете на срок до 7 календарных дней. Дальше работа холдирования зависит от того, как поступите вы или клиент.

Если клиент за это время отказался от заказа, он автоматически получает деньги обратно, а вы не платите комиссию за эквайринг.

Если клиент не отказался от товара и вы подтвердили продажу в течение 7 дней, деньги на его счете размораживаются и поступают на ваш счет. Мы списываем комиссию за операцию.

Если вы не подтвердили платеж вовремя, можете столкнуться с негативом от покупателя. Например, клиент может не вспомнить, за что списались деньги, и обратиться в свой банк для возврата средств. Как покупатель может вернуть деньги через свой банк

Холдирование можно подключить с помощью API. Понадобится помощь программиста. Документация API

Заморозка пригодится, если клиент готов оплатить заказ, но вам нужно проверить, есть ли товар в наличии. Или если покупатель может отказаться от части покупки. Давайте разберем это на примерах.

Пример 1. Клиент бронирует коттедж на базе отдыха, и компания замораживает стоимость проживания. Если клиент приедет, компания спишет деньги с карты. Если нет, снимет заморозку — и деньги вернутся на карту клиента.

Пример 2. Покупательница выбрала платье в дизайнерском магазине. Магазин не уверен, что у него есть платье нужного размера, поэтому не берет сразу деньги, а сначала замораживает их. Если платье в наличии, списывает деньги. Если нет, размораживает, и они возвращаются на карту клиента.

Пример 3. Покупатель заказал три футболки и заплатил 9000 ₽. Компания заморозила эту сумму. После примерки покупатель решил купить две футболки из трех. Компания подтверждает списание 6000 ₽, а остальная сумма возвращается покупателю на карту.

Может ли платежная форма запомнить карту покупателя?

Да, наш интернет-эквайринг умеет запоминать данные карт покупателей — это безопасно, данные никуда не передаются. Если клиент согласится, чтобы его карту запомнили, ему не нужно будет заполнять платежную форму при повторных покупках.

Онлайн-школа продает курсы. Сначала клиент купил курс: заполнил платежную форму и поставил галочку «Запомнить карту». Через неделю он решил купить еще один курс. Теперь не нужно искать свою карту и переписывать номер и другие данные. Достаточно ввести код с обратной стороны карты — CVV2 или CVC2. Это просто, поэтому и вероятность, что клиент сразу оплатит покупку, выше.

Функция доступна, только когда интернет-эквайринг работает через API для сайта или через SDK для мобильного приложения. Чтобы подключить запоминание карты, обратитесь к разработчику и напишите вашему персональному менеджеру Тинькофф Кассы.

В платежных модулях для CMS функция запоминания карты не будет работать. Если вам она нужна, подключитесь через API.

Покупатель ставит галочку у «Сохранить карту», и готово: теперь ему не нужно каждый раз вводить данные карты, ваш сайт их уже запомнил

Как я могу автоматизировать обработку платежей?

Вы можете интегрировать интернет-эквайринг по API с вашими системами: бухгалтерской программой, CRM- или ИТ‑системой. Это поможет автоматизировать процесс подтверждения оплаты и учета.

Разберем пример автоматизации. Оговоримся: это пример, а не единственное применение API в обработке платежей. Есть еще много вариантов, как можно сэкономить время менеджеров и ваши деньги.

На счет компании поступили деньги. Если CRM‑система не интегрирована по API с интернет-эквайрингом, менеджер обращается к бухгалтеру за списками оплат и вручную сверяет их с выставленными счетами. Если CRM‑система интегрирована с интернет-эквайрингом, информация об оплате автоматически появляется в карточке клиента и менеджер видит подтверждение оплаты. Интеграция с API позволяет снять с сотрудников рутинные задачи.

Можно ли настроить автоматические платежи?

Да, наш интернет-эквайринг поддерживает такую функцию. Ее можно настроить только при подключении по API для сайта или через SDK для мобильного приложения. Инструкция по настройке автоплатежей

Рекуррентные платежи еще называют автоплатежами — это когда деньги списываются с карты покупателя без дополнительного подтверждения. Ему нужно согласиться на списания, только когда он делает первый платеж. Покупатель может платить российскими банковскими картами Visa, Mastercard и картами «Мир» любых банков.

Автоплатежи пригодятся, если есть рассрочка или оплата услуги по подписке. Например, клиент оплачивает раз в месяц рассылку, доступ к онлайн-курсам или абонемент в зал.

Обычный платеж — нужно подтверждениеАвтоматический платеж — подтверждение не нужно
Человек вводит данные карты в платежную форму, получает СМС от банка с кодом и вводит его, чтобы подтвердить платежКлиент один раз заполняет платежную форму, а компания списывает деньги с карты по согласованному расписанию — например, каждую неделю или месяц
Обычный платеж — нужно подтверждение
Человек вводит данные карты в платежную форму, получает СМС от банка с кодом и вводит его, чтобы подтвердить платеж
Автоматический платеж — подтверждение не нужно
Клиент один раз заполняет платежную форму, а компания списывает деньги с карты по согласованному расписанию — например, каждую неделю или месяц
Получилось найти ответ?

Интернет-эквайринг за три шага

Другие статьи по этой теме

  • Что такое интернет-эквайринг
  • Что входит в стоимость интернет-эквайринга
  • Условия работы