Monester
Monester
5 апреля 2024 в 10:54
Все помнят историю с $GLTR и ожидаемыми дивидендами в 20%? Их ещё не объявили, а акции уже выросли. Предлагаю вам список потенциальных ракет в дочках Россетей на +30-50% к концу мая (по моим расчетам), когда компании начнут объявлять дивиденды: $MSRS $MRKP $MRKU $MRKS $MSRS $MRKP $MRKU $MRKS $MRKV $LSNGP $LSNG $KUBE $MRKS $MRKY $MRKZ $MRKK $FEES Все дивиденды являются расчетными, реальные мы узнаем в мае #ожидаемые_дивиденды #Россети #секторальные_дивиденды В следующую пятницу опубликую расчётные дивиденды (с помощью моделей) по очередному сектору. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! Не ИИР
780,8 
10,12%
1,336 
1,95%
35
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
14 комментариев
Ваш комментарий...
Monester
5 апреля 2024 в 10:55
У меня много таких таблиц накопилось за время работы на рынке. По каким секторам вам ещё интересно узнать?
Нравится
2
Smile_hedgehog
5 апреля 2024 в 11:13
Насколько я помню $FEES дивиденды не будут выплачивать до 2026 года - указание президента РФ
Нравится
1
Monester
5 апреля 2024 в 11:14
@Smile_hedgehog да, все верно. Даже до 2027. Но дочки будут платить.
Нравится
1
R
Rim_Valiev
5 апреля 2024 в 11:43
@Smile_hedgehog каждый год все равно будут собираться и решать на СД. Просто вероятность выплаты очень маленькая. И исходить будут из результатов дочек.
Нравится
1
Patriot_RUS
5 апреля 2024 в 13:53
𝐁зял пока для начала Юг , там дивы уж давно не платили т.е вероятность выше чем у других . 😏
Нравится
1
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
Gid_invest
+15,9%
982 подписчика
Moneynomics
+93,8%
6,7K подписчиков
Rudoy_Maksim
+16,9%
4,9K подписчиков
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Обзор
|
8 мая 2024 в 19:24
Чем запомнилась неделя: инаугурация президента в России
Читать полностью
Monester
122 подписчика4 подписки
Портфель
до 50 000 
Доходность
+9,88%
Еще статьи от автора
11 июня 2024
Что крайне интересного можно узнать из сегодняшней отчётности AFLT ❓ Тёмные времена закончились⁉️💥 💥Сегодня Аэрофлот опубликовал операционные результаты за пять месяцев 2024 года💥 Пассажиропоток вырос на 21,9% г/г до 20,21 млн пассажиров: 4,93 млн пассажиров на международных линиях (+48,4% г/г) и 15,28 млн – на внутренних (+16% г/г). Пассажирооборот вырос на 30% г/г до 55 млрд пассажиро-километров. На международных направлениях пассажирооборот достиг 21.8 млрд пассажиро-километров (+59% г/г), а на внутренних – 33.3 млн пассажиро-километров (+16% г/г). Стоит подчеркнуть, что совокупный пассажирооборот за пять месяцев оказался всего лишь на 5.7% ниже соответствующего значения за пять месяцев 2019 года. Более того, пассажиропоток на внутренних линиях превысил соответствующее значение 2019 года в 1.4 раза. Коэффициент занятости кресел за пять месяцев увеличился на 2.4 п.п. г/г до 88,1%, что более чем на 10 п.п. выше значения 9М19. В мае текущего года пассажиропоток возрос на 22% г/г до 4.6 млн пассажиров, а пассажирооборот – на 27% г/г до 11,91 млрд пассажиро-километров. Коэффициент занятости кресел достиг 86,4% (+3 п.п. г/г). 💫Что интересного можно подчеркнуть: ✅Существенно растет пассажирооборот (на мой взгляд, самая важная метрика для авиакомпаний так как зарабатывают они менно с пассажиро-километров) несмотря на высокую базу 2023 года (особенно в мае, когда постепенно начинается сезон отпусков). ✅Вследствие страхового урегулирования с иностранными лизингодателями авиакомпания, по-видимому, смогла существенно нарастить флот на международных направлениях, которые исторически являются более маржинальными. Что не мало важно, налет на внутренних направлениях при этом не снизился (в отличие от конкурентов, которые теряют долю внутреннего рынка из-за перевода самолетов в международный сегмент) ✅Коэффициент загрузки находится у исторического максимума, что непременно позитивно скажется на прибыли компании. Важно понимать, что перелет самолета из точки А в точку Б стоит Х рублей (Х особо не меняется от кол-ва пассажиров на борту). Поэтому при росте загрузки прибыль растет абсолютно не пропорционально. ✅Можно констатировать завершение восстановление пассажирооборота на внутренних рейсах к максимумам 2019 года. Восстановления объемов международных перелетов вряд ли стоит ждать в ближайшие годы ввиду ограничений со стороны не дружественных государств. ✅Опережающие темпы роста пассажирооборота над пассажиропотоком свидетельствуют об удлинении транспортного плеча, что также может быть позитивным для компании. 💫Резюме: отчетность, на мой взгляд, весьма позитивная🔥. Если компания сможет удержать темпы роста пассажирооборота выше 15-20% в летний сезон (обычно, самый нагруженный сезон в году), то, по моей оценки, можно рассчитывать на уверенный фин результат по итогу года (вполне вероятно, даже лучше результата 2019 года). Спасибо за внимание, дорогие друзья! Подписывайтесь на канал, у нас много интересной аналитики. P.S. данная работа может служить примером анализа операционной отчётности, которая крайне важна для правильной оценки бизнеса #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика Не ИИР RU000A103943 AFLT
10 июня 2024
Что такое дивидендные стратегии для трейдеров, которые давали хорошую доходность в период высокой неэффективности рынка в 2022 - начале 2023 года? Как они работают? Сегодня попробуем в этом разобраться🔥🚀. Дивидендная стратегия в понимании трейдера существенно отличается от дивидендной стратегии в понимании инвестора🤓. Если инвестор собирает портфель акций с наибольшей дивидендной доходностью, то в портфель трейдера также входят фьючерсы на данные акции😉. Фьючерс — это контракт, согласно которому продавец обязуется поставить покупателю базовый актив по оговоренной цене и в определенный срок, а тот обязан выкупить предмет сделки. Для расчета цены актива в фьючерсном контракте (например, через 3 месяца) используется безрисковая ставка по принципу: цена актива через 3 месяца = цена актива сейчас * (1 + годовая безрисковая ставка / 4). Таким фьючерс с поставкой 10.09.2024 (через 3 месяца) на акции YNDX сегодня бы стоил примерно 4,326 руб: 4,160*(1+16%/4) Важной особенностью фьючерсов, позволяющей реализовывать дивидендные стратегии является отсутствие дивидендных выплат. Ожидаемый размер дивиденда просто вычитается из цены после даты экспирации. Данное явление проще объяснить на примере: У нас есть акция, которая стоит 100 руб. и выплатит дивидендами 50 руб. через 4 месяца. Фьючерс с поставкой данной акции через 3 месяца (до див отсечки) будет стоить 104 руб. (100*(1+16%/4)). А с поставкой через 6 месяцев, после див отсечки – 58 руб. (100*(1+16%/2)-50). Рынок всегда закладывает ожидаемые дивиденды в цену фьючерсных контрактов. Чтобы определить их размер нужно рассчитать «справедливую» стоимость компании с учетом безрисковой ставки на дату экспирации фьючерса и вычесть цену фьючерса. Например, дивидендная отсечка FLOT установлена на 18 июля 2024. Значит фьючерс FLU4 уже торгуется без дивидендов. До даты экспирации примерно 3 месяца. Тогда дивиденд, который закладывает рынок равен: 127.1 * (1 + 16%/4) - 124.3 = 7.88 руб., что немного ниже, чем объявленный дивиденд в 11,27 руб. Данная разница может быть обусловлена неэффективностью, ожиданиями повышения ставки и/или комиссионными издержками. Однако, иногда возникают моменты, когда закладываемый во фьючерс дивиденд оказывается существенно ниже объявленного (или рассчитанного вами😉), что создает отличные возможности для арбитража. В таком случае дивидендная стратегия трейдера заключается в покупке акций компании и продажи фьючерса на них же с датой экспирации после дивидендной отсечки. В таком случае трейдер защищен от рисков изменения цены актива (так как формально уже продал его в будущем) и получает прибылью разницу между фьючерсной и текущей ценой актива + дивиденды. В примере FLOT прибыль составила бы 8.5 руб. на акцию. Учитывая низкую ликвидность фьючерсного рынка, по моим наблюдениям, хорошие возможности для реализации дивидендной стратегии трейдера периодически возникают🚀🔥. P.S. при реализации данной стратегии важно убедиться, что ожидаемая прибыль (после вычета комиссий) на затраченный капитал будет выше безрисковой ставки. Иначе игра не стоит свеч😉. P.S.S. лично я применял дивидендную стратегию трейдера для SBER и LKOH Подписывайся на канал, у нас много интересной информации о дивидендах. Всем добра, дорогие друзья! Не ИИР #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика
30 мая 2024
Сегодня на повестки дня у нас EBITDA. Что это такое? Почему она часто бывает "скорректированная"? И, самое главное, в чем ключевой подвох данного показателя?🚀🔥 Показатель EBITDA дословно обозначает "Earnings Before Interest, Tax, Depreciation and Amortization" (прибыль до процентных расходов, налогов и амортизации). Данный показатель получил особую любовь со стороны акционеров в основном благодаря двум полезным свойствам: 1) Показатель является "прокси" на денежный приток компании. Именно "живые" деньги в первую очередь интересуют акционеров, а не абстрактнуая прибыль. Амортизация является компонентом расходов (часто очень весомым) и снижает размер чистой прибыли. Однако, данные издержки "бумажные" (не влекут оттока средств из компании) и призваны компенсировать владельцам затраты на приобретеные ранее активы за счёт снижения налогооблагаемой базы. Таким образом, у компании может быть отрицательная прибыль, но положительный денежный поток от операционной деятельности. 2) Показатели EBITDA и маржинальность по EBITDA позволяют сравнивнить бизнес-модели компании, без учёта долговой нагрузки. Ведь долг со временем может быть погашен, а вот маржинальность может и не выправиться (если концепция бизнеса изначально была неудачной). ❗Важно помнить о подводных камнях❗ 1) Скорректированная EBITDA. Иногда у компаний возникают "разовые" доходы и расходы. Например, AFLT заработал на страховом урегулировании с иностранными лизингодателям в третьем квартале 2023, а MRKU на продаже дочернего Екатеринбургэнергосбыт в первом квартале 2024. В таком случае, для верной интерпретации ситуации в компании и понимания вектора развития рассчитывается EBITDA без учёта данных доходов/расходов (скорректированная EBITDA). Часто данный показатель можно найти в результатах IT компаний ( например, OZON POSI ). Однако, некоторые эмитенты заигрываются с корректировками и записывают часть постоянных расходов в "разовые". Как говорится: "нет ничего более постоянного, чем временное" 2) Показатель EBITDA является "прокси" на денежный приток, но не является им. Рост запасов и дебиторской задолжности могут "сушить" денежный поток. Также важно не забывать о капитальных затратах, которые вызывают существенный отток денег, но не учитываются в EBITDA. Подписывайтесь на канал, у нас много интересного. Всем добра, дорогие друзья! Не ИИР! #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика